Бизнес, который можно считать самым положительно заряженным – это конечно же цветочный бизнес. Продавая цветы, Вы нередко будете замечать радостные лица клиентов, у которых горят глаза. На самом деле продавать цветы очень приятно, они красивы и нежны, имеют приятнейший запах.
Сама атмосфера цветочного магазина очень приятна, заходя в такой магазин, покупатель чаще всего испытывает позитивные эмоции. Самая главная задача флориста угадать, то что хочет клиент и обслужить по высшему разряду. После чего клиент уже не считает деньги. Средняя накрутка на цветочную продукцию 2-4раза. Для открытия потребуется холодильник, в зависимости от размера помещения их может быть и несколько. Сказать точные цифры для вхождения в этот бизнес достаточно сложно, в разных регионах капитал может отличаться, район магазина, это могут быть как от 2.000$, так и от 10.000$ в зависимости от того на какого клиента вы работаете.
Есть 4 вида цветочных магазинов
1. Продажа цветов в метро.
2. Маленькие магазинчики, обычно располагаются на мини-рынках, в людных местах, торговых центрах.
3. Цветочные бутики, располагаются в центре города, на оживлённых пешеходных улицах, гипермаркетах, торговых центрах.
4. Интернет магазин по продаже обычно идёт как дополнение к уже существующему магазинчику, если нет времени зайти или же нет времени ждать пока цветы упакуют и наведут красоту. Главный плюс этого бизнеса в том что клиент может получить цветы на порог квартиры или дома. Минусом только, то что привести уникальных посетителей достаточно сложно, чаще всего дают визитку с названием сайта в самом магазине.
Заработок в цветочном магазине
В людных местах всегда можно найти цветочный магазин. Прибыль такого павильона может очень сильно различаться. При удачном расположении небольшой цветочный магазин может приносить около 300-500$ прибыли в день, но опять же адский труд, а так же скоропортящиеся цветы, делают большие убытки. Но хочу Вас огорчить, что хоть чуть-чуть отдалить магазин и прибыль уходит в разы, а значит оборот существенно ниже. Цветы очень быстро портятся, поэтому товарооборот должен быть 1 в 1. Стоит сначала посчитать средний чек, чего сколько покупают и когда, именно по плану завозить необходимое количество цветов, не надо покупать больше чем Вы продадите. Обычно в таких небольших магазинах от 10 до 20 различных видов и сортов. Так же дополнительно помимо цветов, магазин зарабатывает на упаковке самих цветов.
Цветочный магазин
Цветочный магазин, больше по площади, чем павильон. Количество позиций продаваемых в таком магазине значительно больше. Добавляются горшечные цветы, которые в своё время при правильном уходе в магазине не завянут, что так же влияет на издержки. Так же добавляется в дополнение к ним различные удобрения, грунт, различные изделия хенд-мейд, различные открытки (возможно ручной работы), различные сувениры. Окупаемость такого магазина более долгая, чем в павильончиках с удачным расположением, но зато здесь более стабильный заработок, менее стоит вопрос о расположении магазина. Следует аккуратно отнестись к найму персонала. Продавец – должен быть улыбчивый, позитивный, готовый всегда подсказать, похвалить. Помните, только к хорошему продавцу ходят люди. В магазины, в которых продавец сидит с недовольным лицом обычно клиенты избегают.
Цветочные бутики – как искусство
Действительно зайдя в цветочный бутик чувствуется приятнейшая, нежная атмосфера. Начиная от дизайнерского ремонта помещения, дорогой плитки, возможно распылёнными ароматами, вокруг бутика. Но для бутика требуется нанять хорошего флориста, которого ещё придётся поискать. Цены на такие букеты начинаются от 20$ до 1000$, по желанию клиента букеты могут стоить и дороже. Для открытия бутика потребуется значительная сумма денег, 70-100.000$, окупается бизнес уже за первый год работы. Оформление банкета для одного праздника может окупить целую неделю работы небольшого магазинчика. Из-за роста благосостояния населения, доля бутиков растёт с каждым годом.
Необходимое оборудование
Закупить оборудование можно в компаниях, специализирующиеся на оборудование для магазин. Если же вы открыли цветочный бутик, то мебель подбирается с дизайнером, это обычно очень оригинальные шедевры оформления, которая к тому же и очень дорогие. Для сохранения цветов и сократить издержки покупается холодильник для хранения цветов. В таких холодильниках срок годности цветов увеличивается с нескольких дней до 30 дней.
Кадры в магазине
Для цветочного бутика очень важен хороший флорист. Найти хорошего флориста очень сложно. Заработная плата у которого около 25-35.000рублей. Курсы для флористов зачастую не имеют смысла. Чаще всего это дар от бога, он или есть или нет, научить человека, который не видит красоту в цветах, в их различных композициях очень сложно.
Консультант и продавец, действительно должны быть самые высококлассные. Должны предлагать всегда клиентам помощь. Если продавцы не довольные и не предлагают помощь, бутик теряет деньги, люди просто-напросто не хотят покупать в таких магазинах. Для мотивации сотрудников чаще всего даётся процент от продаж, чем больше продаст, тем больше заработает.
Оставить комментарий