доставка пиццыКурьерская доставка пользуется большим спросом  среди клиентов Интернет-магазинов, но не только: службы доставки суши, пиццы и продуктов из супермаркета также набирают популярность.

Для начала вам придется определить направление вашей деятельности. Службы доставки ориентируются на частых клиентов со средним и более высоким уровнем доходов в возрасте 20-50 лет. Женщины и мужчины составляют примерно одинаковые части. Или же возможна ориентация на корпоративных клиентов.

Также стоит определиться с предоставляемыми услугами: частным лицам можно доставлять блюда из суши-баров, пиццерий, фастфуд-ресторанов или просто ресторанов, а для корпоративных клиентов выполнять разнообразные поручения (доставка бумаг, счетов и прочего).

В первом случае нужно иметь договоренность с вышеописанными заведениями (у которых нет своей службы доставки), и оказывать свои услуги по доставке на партнерских условиях. В будущем можно расширить свои услуги до доставки медикаментов, цветов и подарков. А так же можно после открыть свою пиццерию и увеличить собственный доход.

Очень важно иметь постоянных клиентов: около 50%-60% прибыли приносят именно они. В этом случае наличие собственной службы доставки в заведении питания не важно, потому что обращаться будут напрямую к вам.

Главной составляющей успешного дела в этой области является профессиональная работа с клиентами, включающая вежливое и приятное обращение, незамедлительное решение возникших вопросов, быстрая доставка блюд. Эффект сарафанного радио, если вашей службой будут довольны, вам «сделает имя» без больших затрат на рекламу.

Для поддержки высокого уровня работы с клиентами, многие службы доставки перезванивают своим клиентам через день-два, задают вопросы об удовлетворении их работой, записывают все замечания и пожелания.

Большая часть вложений в этот вид бизнеса нужна для создания сайта и его рекламы (подавляющее большинство клиентов находит службы доставки именно так), также будут расходы на аренду офиса, компьютеры, телефон, амортизацию использования транспорта (автомобили, мопеды; можно транспорт не покупать, а брать курьера с личным и компенсировать ему расходы), зарплату курьеру и телефонному оператору (если будет много заказов и сами вы не будете справляться).

Сайт должен предоставлять наиболее полную информацию о ваших услугах и механизмах работы.

Эффективным способом рекламы являются объявления в газетах, листовки и визитки в заведениях питания, растяжки в популярных местах.

Доход службы составляется из оплаты за услуги доставки заказа и за счет получения дисконтов от постоянных партнеров (обычно около 10 %).

Стоимость услуг по доставке рассчитывается на основе стоимости и массы товаров, расстояния и времени суток. Выгоднее всего для доставки использовать велосипеды или скутеры. Ночные или ранняя утренние услуги обходятся клиентам дороже.

Пик заказов приходит на период праздников.

При открытии такого вида бизнеса затраты окупаются примерно за 4-8 месяцев, а рентабельность составляет 40-50%.