Как открыть магазин одежды? Что для этого потребуется? Сколько можно заработать на магазине одежды?
Заработок магазина, бутика зависит исключительно от вида продаваемой продукции. Так на обычную повседневную одежду накрутка на товар составляет в среднем от 70 до 200%, большинство магазинов останавливаются на 100% наценке, считая золотой серединой, большой поток клиентов, относительно не высокая цена, конкурентоспособность. Для одежды Премиум класса торговая наценка начинается от 300% до 1000%. Оба вида магазинов достаточно прибыльны. Не стоит забывать, что в бутиках постоянно проводятся сезонные скидки в 30-70%, без которых попросту не будут покупать. Скидка заложена в наценку, в итоге магазин Премиум одежды и средней потребительской находятся примерно на одном уровне.
На сегодняшний день такие магазины являются одним из самых рентабельных бизнесов не только в России, но и во всём мире. Оборот денег в этой сфере очень велик и каждый день появляются новые магазины, тц, рынки. Продают всё от самой дешёвой до очень дорогой элитной одежды.
План по началу работы магазина одежды
- Выбор продукции, которую Вы хотите реализовать
- Регистрация ИП, ООО если хотите открыть сеть магазинов.
- Выбор поставщика, возможна покупка франшизы
- Покупка, аренда торговой площади
- Найм сотрудников
- Продажа одежды потребителям
Какую одежду можно продавать?
Первое с чем нужно определиться, кто Ваши клиенты, почему именно Ваш магазин, а не другой. Так же необходимо узнать среднестатистические данные по зарплатам населения Вашего города, определить, какой тип одежды Вам лучше всего продавать.
Так же стоит определиться с форматом Вашего магазина. Будет ли он продавать одежду сразу нескольких брендов или же будет направлен на один ключевой бренд одежды, возможно даже это будет одежда производства КНР.
Однонаправленный магазин брендовой одежды, обычно такие магазины работают по франшизе. Вам будет легче получить доверие клиентов, нежели открывать магазин на авось, который будет раскручиваться на протяжении года до уровня трёх месяцев магазина открытый по франшизе. Однако здесь есть и свои подводные камни, основаны они на узком сегменте покупателей, которые зачастую зациклены на“N” бренде, но и здесь есть противоречие, у Вас всегда будут постоянные клиенты.
Мультибрендовые магазины – это магазины, реализующие товар от разных производителей, ключевого бренда одежды не существует. Здесь хозяин магазина может сам выбирать что он будет продавать, как и кому. Зачастую в таких магазинах можно найти что-нибудь себе на любой кошелёк, от мала до велика.
Немного поговорим об открытии брендового магазина одежды по франшизе
Покупка франшизы, один из самых распространённых способов ведения бизнеса на сегодняшний день. Эксперты уверены, что открыть свой рентабельный магазин с самого начала, практически нереально, не поработав хоть несколько месяцев продавцом в одном из таких.
Что даёт франшиза магазина одежды?
Предприниматель может быть спокойным, за то что его бизнес не прогорит, оценка статистических данных 90% бутиков, выходят на среднюю прибыль магазина определённой торговой марки уже через 3 месяца. Так же очень влияет расположение, чем ближе к центу, чем больше поток потенциальных клиентов, тем выше прибыль. Не стоит забывать что вместе с франшизой идёт полная инструкция по раскрутке магазина, маркетинга торговой марки, подбору персонала для магазина. Средняя стоимость франшизы на импортную торговую марку составляет от 100.000$, на отечественные бренды в 2 раза ниже от 50.000$
Выбор помещения
Для магазина одежды очень важны квадратные метры магазина, именно от них очень сильно зависит Ваш будущий доход, именно поэтому не рекомендуется экономить на кв. метрах Вашего будущего магазина. В достаточно больших магазинах глаза у модниц и модников разъезжаются, особенно когда есть скидки на 2рую, 3тью и т.д вещь. В маленьких магазинах такого ощущения не складывается из-за чего кажется что ассортимент маловат, и средний чек ограничится одной единицей товара.
Кроме метража, очень сильным фактором является парковка, возможность припарковать свой автомобиль рядом с магазином. Немало важным фактором является наличие туалета в магазине.
Интерьер магазина одежды
Если Вы открыли магазин с нуля, стоит задуматься, в какой тематике вы будите оформлять бутик или магазин. Если же это магазин купленный по франшизе, то Вам придётся придерживаться строгого стиля компании. Стоимость мебели зависит от ценовой политики Вашего магазина, а так же придерживающегося стиля.
Поставщики
Закупка товара производится у официальных дистрибьюторов определённого бренда, так же ездят на сами заводы-производители и там уже закупают партию товара, при большой конкуренции и создании торговой сети магазинов более чем 3 есть смысл ездить и договариваться напрямую, на такой процедуре Вы сможете экономить от 10 до 50% от стоимости товара в зависимости от объёмов, следовательно можете повышать цену ещё выше до конкурентной цены и зарабатывать ещё больше денег, всё достаточно просто.
Персонал магазина одежды
Отнеситесь к подбору персонала очень ответственно, именно от персонала зависят основные дорогие продажи. Консультант должен уметь общаться с людьми, разбираться в одежде, знать что с чем сочетается, что можно посоветовать купить в дополнение. Цель консультанта – вынудить клиента купить ещё дополнительные аксессуары помимо основной вещи.
Зарплата консультантов исходит от фиксированной минимальной зарплаты + % от продаж, чем больше продаешь, тем больше зарабатываешь. Следовательно, плохо работал, минимум получил, а если работал не покладая рук получаешь достойную оплату труда.
Помимо консультантов нужны кассиры, бухгалтер, директор и управляющий в зале следящий за персоналом. Штат работников зависит сугубо от размеров самого магазина. В магазинах среднего размера 3-4 консультанта. В больших бутиках по одному двум в зависимости от спроса на каждый отдел. + 2 дополнительных консультанта помогающих клиентам, когда все консультанты заняты
Количество продавцов зависит от размеров магазина одежды и продаваемого ассортимента. Чаще всего оплата труда продавца – сдельная: фиксированная ставка плюс процент от продаж. В штат большого магазина входят также директор, управляющий и бухгалтер.
Реклама
Самая эффективная система привлечения клиентов в магазин, это система скидок, организация больших распродаж, накопительная система скидок. Яркая фирменная вывеска, учтите красный цвет очень хорошо привлекает клиентов, чем больше красного тем лучше.
Риски существующие в бизнесе
- Спрос и конкуренция. При не правильном построении цен и местоположения магазина Вы можете потерять больше половины клиентов, помните, клиенты хотят всегда всё и сразу.
- Остатки. Остатки будут всегда и с этим надо смириться. Не популярные размеры уходят с прилавков гораздо дольше и обычно с очень большой скидкой почти за даром.
- Непредсказуемость тенденции в мире моды. Сегодня модники и модницы носят одно, а завтра другое.. Если вы только что закупили товар и произошла резкая смена моды на ту или иную вещь считайте что Ваш бизнес несколько месяцев будет сильно убыточным. Чтобы как то покрывать расходы на содержание магазина, персонала, налоги, аренду придётся продавать всё в ноль по цене, при которой вы будите на нуле, данная мера используется, для того чтобы пережить кризис без больших финансовых потерь. Готовьтесь сразу закупать новую партию товара, она уже идёт без скидки, а следовательно магазин работает в прежнем режиме. Многие магазины, особенно маленькие, после таких изменений закрываются, не выдерживая конкуренцию и невозможность продать товар.
Затраты на открытие магазина одежды
- Открытие магазина с нуля от 70.000$
- Реклама от 1.000$
- Аренда от 1000$, очень сильно зависит от города.
- Закупка первой партии одежды от 8000 до 25000$
- Зарплаты сотрудников от 2500$ в месяц
- Оснащение магазина одежды от 4.000$
- Ремонт помещения от 3.500 до 9.000$
- Налоги
Магазин по франшизе – от 45.000$
Оставить комментарий