Часы – не только помогают узнать, какой сейчас час, но один из самых модных аксессуаров. На сегодняшний день существует огромное количество часовых заводов, но самыми элитными считаются швейцарские часы от именитых производителей.
Для чего покупают часы?
Наручные часы покупают для подчёркивания своего статуса, атрибута одежды, стиля и только после уже для определения времени. Так же по часам можно определить, кто этот человек, какие у него интересы, кто он по жизни и даже взгляды на жизнь.
Настенные часы приобретаются больше для определения времени суток в данный момент, однако так же при покупке подбираются под стиль помещения.
Направления магазинов
Продажу оригинальных и дорогих часов от именитых производителей может приносить прибыль только в долгосрочной перспективе, т. е первый год придётся работать исключительно на статус, чтобы зарекомендовать себя как надёжный дилер оригинальных часов. Недоверие к этому рынку очень велико из-за огромного количества подделок.
Но сегодня мы поговорим о часах средней ценовой категории т.е до 1000$. Продажа настенных, наручных и детских часов.
Форма налогообложения
Для часового магазина достаточно открыть ИП и работать по упрощённой схеме налогообложения.
Частые ошибки начинающих
Одна из главных проблем многих начинающих предпринимателей – неправильный расчёт времени, которое потребуется на реализацию. Часы это не вещь, которую покупают постоянно и часто, хорошие часы служат десятилетиями.
Именно по этому стоит понимать, что часы не будут разметать как горячие пирожки, но только если это не часы по 10$ и то это очень спорный вопрос, потому что статистика от мегаполиса просто не подходит к небольшому городу, где доходы меньше. Чем меньше доходы – тем дешевле покупают часы.
Сугубо лично моё мнение лучше не носить часы вообще, чем носить подделку.
Ассортимент что закупать выгоднее и что приоритетней
Основу ассортимента должны составлять механические или кварцевые мужские часы с кожаным или стальным браслетом разной ценовой категории от мало до великого. Именно мужчины покупают хорошие и дорогие часы чаще всего. Женщины же чаще всего покупают дешёвые часы и меняют их довольно часто. Материал браслета зависит сугубо от предпочтений клиента, некоторым нравятся стальные браслеты, другим кожаные. Так же зависит очень сильно от ситуации, для какой цели они покупаются.
На второе место отнесём настенные часы. Данная категория всегда идёт с современным дизайном.
На третье место отнесём женские и детские часы. Обычно эта категория достаточно дешёвая до 100$, реже средней ценовой категории. Однако Вы не думайте, что все женщины покупают дешёвки, это могут и быть часы элитного класса, хотя такие женщины в большинстве случаев заедут в часовой бутик специализирующийся на элитных часах.
На четвёртое место отнесём дополнительные комплектующие (ремешки, батарейки)
Затраты на открытие магазина, а так же выбор помещения
Хорошее место для магазина имеет высокую стоимость аренды, но именно от этого зависит посещаемость Вашего магазина, а следовательно и покупки. Для часового магазина очень желательно расположения на оживлённых улицах, гипермаркетах и др.
После того как Вы арендовали помещение, Вам придётся сделать косметический ремонт помещения поставить стеллажи, сделать качественное освещения всех витрин. Хотелось добавить, что многие часовые бренды имеют свой стиль оформления, так например у Tissot стеллажи выполнены по форме иллюминатора, чем-то напоминающий большой циферблат.
Расчёт затрат на открытие магазина в Долларах США:
- Мебель, витрины, а так же лампы – 2.500$
- Основной модельный ряд часов от 13 до 50 тысяч $
- Аренда и зарплата персоналу 2.500$
- Прочие расходы 1.000$
- 5. Реклама от 1.000$
Наценка
Обычная наценка на копии часов от 40 до 100%. Для оригинальных часов наценка от 10 до 50%, здесь очень сильно играет фактор средней цены по рынку, где дешевле там и купят, на копиях такой особенности не наблюдается из-за низкой себестоимости.
Персонал
Что касается персонала, то Вам потребуется два продавца-консультанта, которые будут работать посменно. Зарплата от 500$ + % от продаж.
Требования к консультанту
Консультант в первую очередь должен быть улыбчивым, грамотным, готовым всегда помочь и подсказать, а не сидеть и употреблять пищу во время посещения клиентами магазина, как это часто бывает.
Консультант так же должен досконально знать ассортимент, историю каждого вида часов, какой механизм стоит, какое стекло (минеральное, сапфировое), например, чем те лучше вот тех, что слева…
Маркетинг
Первым делом нужно сделать яркую вывеску, что здесь есть магазин часов.
Можно провести рекламную компанию с помощью флаеров, предлагая скидки по данному купону. Так же чтобы собрать статистику, кто из промоутеров приводит больший % посетителей, для этого рекомендуем для каждого промоутера на купонах поставить индивидуальный номер, в следствии можно давать некий % за покупку по данному купону, что даёт работнику дополнительную мотивацию качественно и выборочно раздавать купоны (флаеры).
Так же объявления можно расклеивать где угодно, так же можно размещать специальные предложения в билбортах.
Так же очень привлекательно работают акции возле магазина, кто-нибудь всё равно зайдёт.
Громкую рекламную компанию реально есть смысл открывать только для больших магазинов, где ассортимент просто огромный, не только бюджетных моделей, но и достаточно дорогих оригинальных часов. Но такая реклама стоит очень больших денег и порой составляет стоимость нескольких небольших магазинов.
Оставить комментарий