как открыть рыболовный магазинРыболовный магазин – это не просто магазин, это рай для рыболова.  Это именно тот бизнес, где Вы должны быть изначально экспертом, любить порыбачить  и знать всю подноготную, если же у Вас такого опыта нет,  то Вам следует найти фаната рыбалки, именно это и сделает Ваш магазин успешным.

 

Для открытия такого магазина потребуется от 60.000$ в зависимости от размера самого магазина и ассортимента. Профессиональные рыболовы  выбирают снасти не от цены, а от качества, цена за хорошую удочку составляет несколько сотен $. Окупается такой бизнес за 8месецев и через этот период уже работает на Вас.

 

Концепция магазина

 

Перед тем как открыть магазин необходимо изучить Ваших конкурентов, посмотреть какой ассортимент они предлагают. Ассортимент должен быть совсем иной, чем у Ваших конкурентов, богаче и более уникальный. Дизайн магазина, брендовые снасти, удочки и спиннинги от известных производителей – это всё залог успеха Вашего магазина. Цены должны быть приятные, чтобы клиенты возвращались вновь и вновь.

Местоположение рыболовного магазина

рыболовный магазин Щукарь

Основная целевая аудитория рыболовов – это мужчины, иногда встречаются и девушки, однако их мало, и они готовы выложить на хобби меньше денег.  Поэтому лучше всего располагать магазин возле авторынков, городских рынков и торговых центров.

 

Магазин и его площадь

Для рыболовного магазина важна большая площадь для большого ассортимента, в маленьком магазине будет сложно запихнуть обширное разнообразие, а если площадь малая и много товара клиентам будет не уютно. Средний магазин 60-80 кв.м. Чем больше, тем лучше,  хороший магазин от 100 кв.м. Так же  для магазина желательно иметь 2 торговые зоны.

Первая зона состоит из удочек, катушек, лесок, прикормки, снастей, вторая зона обычно связана со снаряжением для туристов, т.е активного отдыха – это может быть одежда, палатки, светильники, генераторы, всё для пикника, лодки, спальники, рюкзаки и т.д.

отдел для активного отдыха

 

Так же для магазина обязательно должен быть склад.

 

Самая ходовая продукция – это расходные товары, которые чаще всего уходят под воду или зацепляются за какие-нибудь кусты в связи, с чем покупаются новые. К расходным материалам относятся: крючки, поплавки, грузики, наживки, кембрики, шнурки.

 

Ассортимент

 

Ассортимент должен быть очень широкий, рыболовы меняют снаряжение обычно 2 раза в год, из-за чего всегда нужно работать в рекламной стороне

Ставку можно также сделать на известные марки, дополнить ассортимент можно дешёвыми китайскими товарами, которые будут разлетаться на ура. Некоторые вещи можно продавать Front tent продуктом, продавая его по себестоимости, наверняка кроме этого товара купят что-то другое.  Для начала соотношение брендовых и китайских товаров 1:1, после через некоторое время определитесь с аудиторией и будите подстраиваться под них.

рыболовные снасти

Поставщиков лучше всего искать напрямую, иначе конкуренты монополисты вытеснят Вас с данного бизнеса быстро. Снасти, удочки лучше покупать напрямую у производителей за границей. Отечественные производители хороши только в плане зимних снастей. Корма лучше покупать поближе, т.к они имеют свойство портиться.

Так же можно продавать сопутствующие товары, такие как лодки, моторы, всё для охоты, одежда и обувь для активного отдыха и т.д.

магазин лодок

Реклама магазина

Самое первое, что Вы должны сделать – это яркую вывеску, красный цвет очень сильно привлекает глаз. Объявления в СМИ, купоны на скидку в магазине работают хорошо. Обычные флаеры работают плохо, но если добавить 5-10% скидку, пойдёт некоторое количество народа.

 

Так же очень хорошо стать партнёром клуба для рыболовов, которым Вы даёте N-скидку за участие в клубе, а это значит, что у Вас будет ни один десяток постоянных клиентов. За небольшую плату можно разместить плакат на базах отдыха типа рыбхоза.

Сайт магазина с каталогом магазина, с картинками каждого товара и ценами работает очень хорошо, поток клиентов увеличивается до 40%

 

Раскрутка магазина

Помимо всего имеющегося арсенала рекламных трюков, типа листовок и флаеров, объявлений в СМИ и в Интернете, купонов со скидкой для раскрутки рыболовного магазина хорошо также обзавестись яркой вывеской.

Очень хорошие результаты дают объявления на тематических форумах.

Можно также объехать прилегающие базы и разместить там свои рекламные плакаты. Обычно, за небольшую плату егеря и смотрители баз с радостью будут рекламировать ваш магазин среди рыбаков.

 

Выгодно также создать сайт-визитку и разместить ссылки на него на тематических форумах. Достаточно разместить на нем каталог с ценами и перечнем товаров. Если сможете выложить фото товаров – вообще хорошо.

Обязательна контактная информация. Подсчитано, что с хорошего сайта-визитки приток клиентов увеличивается на 35-40%.

В качестве продавца лучше всего найти фаната рыбалки, который всегда может помочь клиенту с выбором. Очень не рекомендуется в рыболовный магазин брать женщин и людей ничего не смыслящих в рыболовном искусстве.

 

Затраты на открытие

рентабельность1. Закупка товаров для магазина обойдётся около 45-60.000$ и больше.

2. Ремонт магазина, создание уникального дизайна обойдётся около 10.000$

3. Реклама и зарплата продавцам 6-7.000$ (в маленьких городах зарплата несколько ниже в несколько раз, а значит затраты меньше)

4. Аренда помещения до 3.500$ в месяц

 

Чистая прибыль раскрученного магазина средних размеров около 10-15.000$, после вычетов всех расходов.