Как открыть цветочный магазинПринято считать, что одним из самых доступных в плане организации является цветочный бизнес. Оптовые поставщики закупают продукцию на крупнейших цветочных аукционах в Голландии, а также на плантациях Южной Америки (чаще всего в Эквадоре и Колумбии), и доставляют напрямую Вам. Минимальный заказ у поставщиков начинается от 100 кг свежесрезанных цветов (партии измеряются в Full Box – коробках; как правило, один фулл весит 25-35 кг и вмещает 250-1400 цветов). Небольшое количество цветов производится и в пределах СНГ.

 

Начинать цветочный бизнес следует с выбора формата будущей торговли: палатка/ларёк/место на рынке, павильон, салон/студия. Начальные расходы, в зависимости от формата, составляют от $700 до $50,000.

 

При открытии одной палатки/ларька, вам не понадобится сразу 100 кг цветов (учитывая, что товар скоропортящийся), поэтому покупать цветы придётся у оптовых перекупщиков.

цветы

 

Для открытия вам надо зарегистрироваться (в данном случае проще всего регистрировать ИП) и нанять продавца. Никакого специального оборудования не потребуется. Размещаться следует в популярных, людных местах. Большой плюс такого формата бизнеса – мобильность – всегда можно поменять месторасположение.

 

Павильон предполагает более серьезный подход. В данном случае закупки можно делать напрямую у поставщиков. Из оборудования понадобится промышленный холодильник (а ещё выгоднее и практичней – холодильная комната). Также потребуется купить прилавок и стеллажи.Павильон позволяет торговать не только свежесрезанными цветами, но и аксессуарами (горшки, вазы, садовые лопатки), удобрениями, комнатными растениями.

цветочный павильон

Нанимать следует два человека: хорошо, если оба будут иметь вкус в цветочных вопросах и смогут составлять букеты. В обязанности работников будет входить уборка помещения, расставление цветов, их принятие от поставщика. Расходные материалы для павильона – упаковочная бумага, прозрачная плёнка для букетов, разноцветные ленты и дополнительные украшения букетов вроде соломки и травинок и прочего.

флорист

 

Цветочный салон и флористическая студия – самые высокодоходные и капиталоёмкие форматы цветочного бизнеса. Оборудование требуется такое же, как и в павильоне, но больше стеллажей и конструкций для размещения цветов. Также немаловажен и дизайн салона. Минимальное количество персонала для среднего по размеру салона – 3 человека.

цветочный бутик

 

Тут так же обязательным условием ведения бизнеса является присутствие профессионального флориста. По сравнению с двумя вышеописанными форматами, салон-студия может предлагать намного более широкий выбор цветов, товаров и услуг. Это включает более разнообразные букеты, продажу открыток и подарочных пакетов, доставку цветов, оформление торжеств и мероприятий.

Желаем Вам всегда иметь клиентов, ценящих красоту цветов.